Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таежнинская школа №7
О школе
Сокращенное наименование: МКОУ Таежнинская школа №7
Школа состоит из двух корпусов:
- Первый корпус расположен по адресу: п.Таёжный, переулок Светлый 9 и в нём обучается 333 ученика (5-11 класс).
- Второй корпус расположен по адресу: п.Таёжный, улица Новая 1А и в нём обучается 238 ученик (1-4 класс).
Учредитель: управление образования Богучанского района.
График работы школы: понедельник-пятница с 8:00 – 20:00
Контактный телефон: 8 (391) 62-32-350
Арес электронной почты: tsosh7@bk.ru
История школы
- Первый корпус школы введен в эксплуатацию в 2021 году.
- Второй корпус введен в эксплуатацию в 1976 году.
Образование и формы обучения
Уровни образования:
- I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года по очной форме);
- II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет по очной форме);
- III уровень – среднее (полное) общее образование(нормативный срок освоения 2 года по очной форме).
Язык на котором осуществляется образование - русский язык.
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Программа развития
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию, поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и умений, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в качестве основных направлений модернизации общего образования выделяет:
- личностную ориентацию содержания образования;
- деятельностный характер образования,
- направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков. Среди Задач, сформулированных в стратегических документах Правительства РФ в качестве социального заказа, на первый план выдвигается необходимость повысить качество образования.
Результаты мониторинга итоговых аттестаций в МКОУ Таежнинской школы №7 за последние годы показывают стабильные показатели в начальной, основной и средней школе с нестабильными показателями качества образования (наблюдается и положительная и отрицательная динамика качества образования). Для решения задачи повышения качества образования, его совершенствования важно опираться на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности и социокультурной ситуации.
Причины и проблемы, обозначенные на основе анализа педагогической деятельности, влияющие на эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса:
- недостаточное использование всеми педагогами современных средств, способов и механизмов по созданию условий работы в инновационном режиме, способствующих повышению уровня обученности учащихся,
- не в полной мере реализуется индивидуально - дифференцированный подход при организации обучения в классе.
Составляющими современного, востребованного обществом образования в соответствии с ФГОС являются:
- владение информационными технологиями;
- умение заботиться о своем здоровье;
- умение вступать в коммуникацию;
- умение решать проблемы
Для повышения качества образования обучающихся необходимо обеспечение соответствующих педагогических условий:
- создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
- развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения. В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:
- опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
- усилить работу по повышению педагогического мастерства учителя в соответствии с профессиональным стандартом через различные формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога,
- более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);
- внедрять дистанционное обучение одарѐнных детей по углублѐнным программам;
- усилить роль школьного самоуправления в решении учебно - воспитательных задач;
- усилить профориентационную работу выпускников с целью их дальнейшей ориентации в выборе профессии и социализации,
- мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
Программа предусматривает следующие уровни для выполнения задач по повышению качества образования:
- 1-й уровень — определение содержания образования, отвечающего требованиям заказчиков, и установление набора необходимых предметных областей, глубины проработки и степени практической ориентации обучения;
- 2-й уровень — оценку потенциальных возможностей образовательного учреждения по удовлетворению требований заказчиков и исследование запросов учащихся (и их родителей) для оптимального построения образовательных программ;
- 3-й уровень — составление учебных планов, Рабочих программ образовательных предметов, определение форм и методов обучения и мотивации всех участников образовательного процесса;
- 4-й уровень — непосредственно образовательный процесс;
- 5-й уровень — контроль результатов на основе итоговой аттестации, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточных аттестаций, контрольных срезов, различных видов административного контроля, что позволяет осуществлять целевое управление по отклонениям, то есть управлять качеством образования эффективно.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах образования: -личность участников образовательного процесса, ее самооценка, развитие -гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые системе оценки качества образования:
- уровень обученности учащихся по образовательным программам;
- уровень воспитанности учащихся;
- количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
- поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
- состояние здоровья и психического развития учащихся; -динамика правонарушений учащихся; -уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
- организация и развитие образовательного процесса;
- управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
- профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения учителями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Организация и контроль выполнения Программы Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно - контрольной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
- Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
- Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
- Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ.
- Создание системной организации управления образовательным процессом.
- Совершенствование педагогического мастерства педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.